Возврат на АлиЭкспресс
Как правильно оформить возврат с AliExpress и сколько времени понадобится. В большинстве случаев вернуть деньги удается всем, главное следовать инструкциям площадки. В первую очередь необходимо сообщить продавцу и предоставить доказательства в виде фото или видио.
Претензии и открытие спора на AliExpress
Если товары с AliExpress не прибудут в течение так называемого периода защиты покупки или если товары прибудут, но не в порядке, у вас есть возможность потребовать их. Жалобы на AliExpress могут быть решены быстро, но могут занять много времени. Все зависит от того, насколько продавец готов решить вашу проблему. На AliExpress жалобы называются «Открытым спором». Открыть спор можно даже через 15 дней после окончания срока защиты.
Как подать заявку на AliExpress
В своем профиле AliExpress откройте вкладку « Мои заказы » своих заказов и найдите соответствующие товары, на которые вы хотите заявить претензии. Нажав на значок «Открыть спор», вы увидите подробную информацию о заказе, и у вас будет несколько вариантов продолжения. Если вы хотите узнать у продавца некоторые подробности или запросить номер посылки, воспользуйтесь возможностью отправить продавцу сообщение.
Вернуть деньги за заказ
Если вы уже знаете, что хотите вернуть все деньги или хотя бы какую-то сумму за товар обратно, у вас есть два варианта сделать это:
- Refund only — вы можете использовать его, если товары с AliExpress не пришли, пришла только часть или они каким-либо образом повреждены и вы требуете возврат денег (или частичный возврат), но вы не хотите отправлять товар. товар обратно продавцу.
- Возврат товара – вы используете его, если хотите вернуть товар продавцу и получить полную сумму обратно. Для вас важно то, что вы платите почтовые расходы за отправку продавцу.
Вы можете выбрать тип претензии, просто нажав на одну из кнопок (Только возврат/Возврат товара), что приведет вас к соответствующей форме.
Как заполнить форму жалобы
- При заполнении суммы, которую вы хотите вернуть продавцу, вы увидите красный диапазон, в котором можно двигаться. Это сделано для того, чтобы обезопасить продавца, чтобы вы не просили у него больше, чем заплатили за товар.
- Если товар с AliExpress пришел, но он поврежден или не соответствует цвету или размеру, рекомендуем сразу добавить в форму фото или видео в подтверждение этого.
- Напишите свое сообщение продавцу (желательно на английском языке), вы поможете ему лучше определить вашу проблему и жалоба на AliExpress будет обработана быстрее.
- Не забудьте проверить, не пропущены ли поля, отмеченные звездочкой, иначе форму невозможно будет отправить.
Мониторинг статуса жалобы и эскалации спора
После отправки формы рядом с товаром появится значок « Идет спор » , с помощью которого вы сможете отслеживать стадию рассмотрения жалобы.
У вас есть возможность просмотреть график разрешения споров « История споров », а также подробности всего спора «Детали спора». Важным является обратный отсчет « Напоминания » — к этому моменту продавец должен вам ответить. Если в течение 5 дней не ответят, спор закрывается в вашу пользу.
Если вам ответят и вы согласны с предложением , нажмите кнопку «Принять». Если вы не можете прийти к какому-либо решению, AliExpress имеет право открыть спор — это называется « Эскалация спора».
Обычно это происходит, когда вы не согласны с предложением продавца разрешить ситуацию и опция корректировки спора «Изменить» повторяется дважды. AliExpress разрешит спор согласно имеющимся документам и информации. Это решение уже нельзя изменить.
Пример : Вы открываете спор и хотите, чтобы продавец оплатил полную сумму за товар, который Вам не понравился. Продавец предложит вам меньшую сумму. На этом этапе вы впервые используете «Изменить» и пытаетесь продвинуть свое предложение еще раз. У продавца есть 5 дней на ответ, а у вас — 13 дней на ответ. Однако, если вы снова не согласитесь и воспользуетесь корректировкой спора «Изменить» во второй раз, AliExpress уведомит вас о том, что дальнейшее изменение больше невозможно. Если даже эта последняя попытка не увенчалась успехом, спор будет автоматически перенаправлен (эскалирован) в службу поддержки AliExpress, и они решат проблему.
Но можно обострить спор и раньше. Если сразу после первого урегулирования спора вы чувствуете, что договориться с продавцом не удастся, нажмите кнопку «Эскалировать спор». Вы просмотрите детали спора и отправите их команде AliExpress. После этого вам придется подождать некоторое время, чтобы разобраться во всей ситуации. В большинстве случаев спор решается в пользу покупателя и деньги возвращаются на ваш счет в течение нескольких дней.
Разрешение споров на AliExpress
Если вы хотите прекратить спор по какой-либо причине, воспользуйтесь кнопкой «Отменить спор». На этом этапе заказ становится завершенным, и у вас больше нет возможности повторно открыть спор на AliExpress. Это может произойти, например, если вы пожалуетесь на недоставку посылки . Если товар прибыл и находится в хорошем состоянии на момент разрешения спора, нет смысла действовать дальше.
После закрытия спора у вас есть возможность оценить покупку количеством звездочек «Отзывы» . Таким образом, вы поможете другим покупателям принять решение, стоит ли выбирать этот товар у этого продавца.
После завершения спора на товаре появится надпись «Спор завершен». После этого у вас есть 7 дней, чтобы прокомментировать ситуацию с «Опросом по спорам».