КАК УСТРОЕНА ЛОГИСТИКА НА ALIEXPRESS: ЧТО ТАКОЕ FBS и FBA?

Каждый месяц мы собираем самые животрепещущие вопросы и максимально понятно на них отвечаем. Сегодня поговорим о логистике.

КАК УСТРОЕНА ЛОГИСТИКА НА ALIEXPRESS: ЧТО ТАКОЕ FBS и FBA?

Каждый месяц мы собираем самые животрепещущие вопросы и максимально понятно на них отвечаем. Сегодня поговорим о логистике.

1. Какие логистические решения есть на AliExpress?

1. Какие логистические решения есть на AliExpress?

На AliExpress есть 2 модели логистики: доставка с вашего склада (FBS) или со склада маркетплейса (FBA).

  • FBS: Доставка Aliexpress со склада продавца. Товары хранятся у вас, а доставляет их AliExpress (наши логистические партнёры — «Почта России» или «Цайняо»). Заказы для отправки покупателям можно передать привезти в ближайшее почтовое отделение или сортировочный центр. У продавцов, отгружающих больше 60 заказов в месяц, посылки может забирать курьер.
  • FBA: Доставка AliExpress со склада AliExpress Вы отгружаете товары на склад нашего партнёра «Цайняо», там они хранятся, сортируются и отправляются к покупателям — почтой, в пункты выдачи или курьером.

Если у вас уже настроена своя логистика, можно ничего не менять для работы с AliExpress: настройте самостоятельно географию и стоимость вашей доставки в шаблонах доставки. Но перейдя на доставку AliExpress, можно здорово сэкономить, поднять конверсию и увеличить количество заказов.

Фиксированные тарифы на логистику AliExpress

2. Есть ли пункты
выдачи заказа (ПВЗ)?

2. Есть ли пункты выдачи заказа (ПВЗ)?

Да, AliExpress доставляет заказы до двери или до пункта выдачи заказов (почтовые отделения, постаматы и др.). Чтобы настроить самовывоз, в шаблоне доставки добавить способ «AliExpress в пункты выдачи».


3. Какой тип доставки
лучше: курьером или
до пункта выдачи?

3. Какой тип доставки лучше: курьером или до пункта выдачи?

Для продавца выгоднее доставка до пункта выдачи. Чтобы стимулировать покупателей ее выбирать, можно настроить бесплатную доставку AliExpress в пункт выдачи, а доставку курьером оставить платной. Так покупатель с большей вероятностью выберет первый вариант, более дешевый и для продавца, и для клиента.

Мы рекомендуем добавить в шаблон хотя бы один бесплатный способ доставки: это повысит шанс на покупку. Однако клиент может и не выбрать именно такой способ. При этом можно дать покупателю выбор, какой способ выбрать. Это также настраивается в шаблоне доставки.

Параметр «бесплатная доставка до пункта выдачи» означает для покупателя, что за доставку до ПВЗ платить не надо. Продавец может заложить ее в стоимость товара, а для клиента это будет выглядеть как «бесплатная» доставка.

При этом можно дать покупателю выбор, какой способ выбрать. Это также настраивается в шаблоне доставки.

4. Как установить функцию бесплатной доставки?

Этот параметр настраивается в шаблоне доставки в личном кабинете продавца. А в разделе «Маркетинг» можно задать сумму, от которой начнет действовать эта опция. Подробнее — в Базе знаний.

5. Как сделать
расчет стоимости
доставки на корзину,
а не на товар?

5. Как сделать расчет стоимости доставки на корзину, а не на товар?

По умолчанию стоимость доставки каждого товара прибавляется отдельно. Но, если покупатель указал одинаковый способ доставки для всех товаров, система автоматически посчитает итоговый вес и выдаст корректную сумму.

Кроме этого, можно добавить собственные скидки, например от определенной суммы заказа. Эта опция настраивается в разделе «Акции магазина».

Еще можно вручную указать доставку для всей корзины при покупке от определенной суммы.


6. Что делать, если товар
потеряли при доставке?

6. Что делать, если товар потеряли при доставке?

Обратитесь в службу клиентской поддержки той компании, услугами которой пользуетесь. Если вы клиент «Цайняо», заполните электронную форму на work.cainiao.com. В качестве причины укажите «Потеря при доставке» и ждите решения по вашему запросу.


7. Можно ли настроить
разные способы
доставки для разных
товаров?

7. Можно ли настроить разные способы доставки для разных товаров?

Подключить два шаблона доставки к одному товару нельзя, зато можно добавить несколько способов доставки в один шаблон. Наример, Цайняо дропшиппинг + СДЭК (собственная доставка).

Еще один вариант — разделить товары на группы, например крупногабаритные и стандартные, и для каждой категории настроить свой шаблон.


8. Можно ли застраховать товары, которые доставляет AliExpress?

8. Можно ли застраховать товары, которые доставляет AliExpress?

Да, для всех отправок автоматически подключена бесплатная услуга страхования посылок (объявленной ценности). Лимит объявленной ценности при отправке с помощью «AliExpress + Почта России» — 300 тыс. рублей. При отправке «Цайняо» — 5000 рублей. Если ценность посылки больше, можно добавить страховку за счет продавца.


9. Покупатель хочет
поменять адрес
доставки. Как быть?

9. Покупатель хочет поменять адрес доставки. Как быть?

Клиенту нужно связаться с продавцом и попросить его изменить адрес. Также покупатель может отменить заказ и заново оформить покупку уже по новому адресу.


10. Что делать,
если склад с товарами
не в Москве?

10. Что делать, если склад с товарами не в Москве?

Если продавец отправляет заказ самостоятельно, ему придется проставить цены в шаблоне вручную: по умолчанию доставка считается из Москвы.

Если же предприниматель хочет отправить товар со склада «Цайняо» или «Бета Про», ему нужно отправить заказ на склад в Московской области.

Услуги забора товара со складов не в Москве и МО сейчас нет.


Чтобы было легче ориентироваться
в типах доставки, мы подготовили
карточки, в которых кратко описаны
преимущества и сложности основных
видов доставки до конечного
потребителя.

Чтобы было легче ориентироваться в типах доставки, мы подготовили карточки, в которых кратко описаны преимущества и сложности основных видов доставки до конечного потребителя.

Прочитали материал, но не нашли в нем ответа на свой вопрос о логистике?
Напишите об этом в службу поддержки.

Поделиться:

Что еще почитать?